Отдел инвестиционной политики

Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации Сергей Жигарев: Для кардинального улучшения экономической ситуации необходима проактивная инвестиционная политика Сжимается внутренний платежеспособный спрос, сокращаются реальные располагаемые доходы населения уже четвертый год подряд , в условиях слабой динамики балансовой прибыли в обрабатывающих отраслях не просматривается перспектив для сколь-нибудь значимого прироста инвестиционной активности - но в то же время концентрация прибылей в отраслях, добывающих и транспортирующих нефть и газ за рубеж, только усиливается. В результате возникает порочный круг: Да и российский опыт демонстрирует, что на один рубль бюджетных инвестиций приходится 4 - 5 рублей частных вложений, поэтому ожидаемое министерством снижение объема бюджетных инвестиций приведет не к оживлению, а к угнетению инвестиционной активности частного бизнеса. Между тем, сравнительный анализ динамики основных показателей прогнозов социально-экономического развития за последние годы показывает, что по целому ряду показателей имеются серьезные расхождения между фактическими и прогнозируемыми значениями. Подобная ситуация свидетельствует о недостаточной степени надежности и точности разрабатываемых прогнозов. При этом определить вклад содержащихся в материалах прогноза частных мер в достижение поставленных стратегических целей практически не представляется возможным. Серьезные замечания имеются и к деятельности министерства в области государственной финподдержки малого и среднего бизнеса МСБ.

23. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ

Управление осуществляет следующие основные функции в установленной сфере деятельности Департамента: Разрабатывает и вносит Директору Департамента проекты законов, иных нормативных правовых и распорядительных актов автономного округа, проекты правовых и распорядительных актов и методических документов Департамента по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. Мониторинг законодательства и правоприменительной практики, рассмотрение и анализ проектов нормативных правовых актов, планов, мероприятий, программ, поступивших в Департамент в установленном порядке, готовит по ним экспертные заключения, разрабатывает предложения и вносит их на рассмотрение Директору Департамента в части вопросов, входящих в компетенцию Управления.

Разработку методических указаний по: Вносит предложения на рассмотрение директора Департамента по:

Основные задачи отдела экономики и инвестиционной политики. Создание условий для достижения высоких темпов социально-экономического.

Основные задачи отдела инвестиционной политики Управления инвестиций и государственно-частного партнерства: Разработка и реализация государственной политики Удмуртской Республики в области инвестиций. Разработка и реализация концепций и республиканских целевых программ, планов мероприятий по инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике. Разработка мер государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Удмуртской Республики, создания благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности.

Поиск и привлечение потенциальных инвесторов в Удмуртскую Республику, продвижение инвестиционных проектов организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики. Функции отдела инвестиционной политики Управления инвестиций и государственно-частного партнерства: Участвует в разработке и экспертизе проектов нормативных правовых актов по вопросам инвестиционной деятельности. Организует и проводит конкурсы инвестиционных проектов на право получения льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.

Оценивает эффективность предоставленных налоговых льгот на реализацию инвестиционных проектов. Осуществляет ведение Государственного реестра инвестиционных проектов Удмуртской Республики. Осуществляет подготовку докладов, аналитических и иных информационных материалов о состоянии и развитии инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике. Подготавливает ежегодные прогнозы развития инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике и отчеты по вопросам, отнесенным к компетенции отдела по инвестиционной политике.

Организует в установленном порядке выставки, презентации, конференции, конгрессы, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике.

Инвестиционная политика инвестиции играют ключевую роль в экономике, обеспечивая финансовые возможности расширения ее масштабов, ускорения темпов роста и изменения структуры, смены технологических укладов. На протяжении многих лет по уровню инвестиционной активности Красноярский край находится в числе российских регионов-лидеров, он уверенно входит в первую десятку регионов по объему инвестиций в основной капитал и существенно опережает среднероссийские темпы роста инвестиций с по годы объем инвестиций в крае увеличился в 4,5 раза, в то время как в среднем по России лишь в 2,2 раза.

На высокие показатели инвестиционной активности в крае значительное влияние оказывает реализация на его территории крупнейших инвестиционных проектов федерального уровня значимости — комплексного проекта развития Нижнего Приангарья, проекта освоения месторождений Ванкорского кластера, строительства магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет для транспортировки нефти юга Эвенкии, проекта развития Сибирского федерального университета. Масштабные инвестиции обеспечивают активное экономическое развитие края и высокие объемы регионального ВРП 1,8 трлн.

Целью инвестиционной политики края является создание комплекса условий, формирующих благоприятный инвестиционный климат, который включает совокупность экономических, политических, правовых, финансовых и социальных факторов, и обеспечение инвестиционной поддержки устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития, а также высоких темпов роста уровня и качества жизни населения Красноярского края. Проводимая в период реализации Стратегии инвестиционная политика края будет формироваться на принципах:

Сергей Жигарев: Для кардинального улучшения экономической ситуации необходима проактивная инвестиционная политика.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Экономический рост любого государства во многом определяется двумя факторами - инвестиционной и предпринимательской активностью. В последнее время в экономической теории усилилось внимание к проблемам инвестиционного процесса в связи с необходимостью модернизации экономики, ее структурных преобразований, а также повышения эффективности производства на промышленных объектах.

Однако в силу быстрых перемен в институциональной сфере и хозяйственном механизме России возникает необходимость нового, более глубокого анализа инвестирования и регулятивных действий государства в трансформируемой экономике. Современный этап развития экономики России связан с формированием рыночных отношений в стране. Исходя из основных положений экономической теории, роль государства в рыночной экономике, как непосредственного инвестора, сохраняется в основном для основных жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы, непривлекательных для частных инвесторов.

С позиций настоящего времени существующие теоретические и практические разработки стали недостаточными для эффективного управления промышленным производством в отраслях экономики России. Это проявляется в неоднозначном понимании сущности инвестиционного процесса, различных подходах к оценке инвестиционной привлекательности отраслей промышленности, обоснованию инвестиционных решений. Параметры ВВП и его структура формируются под влиянием множества факторов, одним из которых является объем инвестиций.

В условиях трансформации российской социально-экономической системы первоочередной выступает проблема мобилизации инвестиционных ресурсов. В то время, когда на разных уровнях экономики ведется поиск источников финансирования для покрытия инвестиционных потребностей и основной акцент при этом делается на привлечение иностранного капитала, остается не выявленным реальный потенциал, сосредоточенный в промышленности России.

Это вызывает необходимость получения максимально полной и объективной информации о состоянии инвестиционной деятельности в отраслях, на основе которой будущие инвестиционные решения были бы максимально результативны. В связи с вышесказанным выбранная тема исследования представляется весьма актуальной.

8.4. Инвестиционная политика

Стратегия меморандум привлечения инвестиций Воронежской области Стратегия привлечения инвестиций Воронежской области определяет базовые принципы и направления инвестиционного развития региона. Инвестиционные возможности Воронежской области в условиях усиливающейся глобальной конкуренции определяются существующей индустриально-аграрной направленностью экономики региона, а также развитием новых отраслей с учетом имеющегося кадрового, инфраструктурного, производственного потенциала.

Цели и задачи Настоящей Стратегией декларируется цель по кратному увеличению объема инвестиций в экономику Воронежской области для обеспечения пропорционального ускоренного роста ВРП к году. Реализация данной цели обеспечивается за счет повышения конкурентоспособности приоритетных секторов хозяйства и ведущих предприятий Воронежской области путем привлечения значительных объемов инвестиций для их развития.

В ОиИПИФ облигаций, денежного рынка и смешанных инвестиций «эффект и проведение осторожной инвестиционной политики, что не позволяет.

Российская экономика нуждается в масштабной модернизации, для проведения которой требуются большие инвестиции. Авторы статьи предлагают новые подходы к инвестиционной политике, чтобы добиться устойчивого развития. инвестиции в основные фонды и человеческий капитал представляют собой сегодня главный источник социально-экономического развития. Возможность обеспечения роста эффективности производства и выпуска высокотехнологичных товаров на устаревшем оборудовании ограничена.

Поэтому у нас инвестиции в основные фонды и человеческий капитал играют более важную роль в социально-экономическом развитии в сравнении с более развитыми странами. К тому же мы имеем тяжелую экономическую историю за последние 40 лет: А после восстановительного десятилетия подъема — гг. В связи с этим многие отрасли и сферы экономики не могли нормально функционировать и резко отстали в технологическом плане и по уровню эффективности.

Инвестиционная политика

Инвестиционная политика как функция государства. Содержание и структура государственной инвестиционной политики. Изменение системы приоритетов и основных направлений государственной инвестиционной политики. Государственное регулирование иностранных инвестиций. З Механизм реализации государственной инвестиционной политики на материалах ТЭК. Программирование и контроль над инвестиционной деятельностью.

Новые Подходы К Инвестиционной Политике и Ускорение Темпов Социально-Экономического Развития Рф (New Approaches to Investment Policy and.

Социально-экономическое развитие любой страны в решающей степени зависит от проводимой в ней инвестиционной политики. Срок публикации - от 1 месяца. Анализ инвестиционных процессов Еще А. Смит разделял капитал на два смысловых значения: Смит в своей работе выделял две формы инвестиций: Далее существенный вклад в развитие теории инвестиций внес К. Маркс - в рамках своего труда о капитале и прибавочной стоимости. Маркс трактует капитал как стоимость, приносящую прибавочную стоимость:

инвестиции

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретико-методологические основы формирования и реализации инвестиционной политики экономического роста 1. Сущность и типологизация инвестиций 1. Инвестиционный потенциал как основа формирования инвестиционной политики экономического роста 1. Источники и формы финансирования инвестиций Глава 2.

Структурно-инвестиционная политика в целях обеспечения экономического роста в России. Монография вышла под редакцией.

Важнейшие черты кризиса современной государственной инвестиционной политики Социально-экономические условия инвестиционной деятельности в России 1. Макроэкономический аспект Экономическая несостоятельность существующей стратегии и тактики инвестиционной деятельности 2. инвестиции в системе основных экономических индикаторов 2. Разрушение воспроизводственного цикла Экономические основы формирования рынка инвестиционных ресурсов Вопросы государственного регулирования рынка инвестиционных ресурсов 1.

Общая характеристика инвестиционных ресурсов 1. Источники инвестиционных ресурсов Комплексный анализ факторов риска в инвестиционном процессе 2. Специфика анализа рисков при реализации инвестиционных проектов 2. Воспроизводственная оценка ситуации в целом обнаруживает, что в настоящее время экономика переживает фазу структурно-инвестиционного кризиса.

Продолжают углубляться структурные диспропорции, в том числе в высокотехнологичных отраслях экономики, не снижается острота проблем финансового положения и платежеспособности предприятий, банкротств, закрытия части из них, роста безработицы и обострения экологической ситуации. В России в структуре ВВП продолжает снижаться доля валового накопления, как результат уменьшения удельного веса инвестиций в основной капитал в совокупном объеме валового продукта1.

Выявление закономерностей и особенностей трансформации воспроизводства в условиях перехода к рыночным отношениям, выбор инвестиционных приоритетов с учетом формирования системообразующих элементов рыночного хозяйства, их ресурсно-финансовое обеспечение и анализ капиталовложений позволяют комплексно обосновать инвестиционную политику государства. При этом, современные методы финансового анализа и экспертизы при отборе инвестиционных проектов должны иметь 1 В среднем за г.

Администрация Курской области

В экспертном сообществе есть общее мнение, что ускорение динамики российской экономики и, тем более, обеспечение темпов роста ВВП выше среднемировых задача, поставленная Президентом в долгосрочной перспективе, невозможны без сглаживания структурных дисбалансов в экономике, которые не могут быть устранены традиционными рыночными механизмами. В частности, это диспропорции в территориально-отраслевой структуре производства и занятости, в уровне рентабельности между отраслями, условиях конкуренции между государственным и частным сектором, слабая интеграция российской экономики в мировую.

Неэффективное распределение факторов производства и финансовых ресурсов между отраслями делает необходимым проведение в России структурно-инвестиционной политики, которая включает в себя комплекс мер по развитию механизмов финансирования инвестиций в основной капитал. Важнейшая задача таким образом активизировать новые источники роста, в российском случае — в несырьевом средне- и высокотехнологическом секторе, а также обеспечить переток факторов производства и финансовых средств в новые сектора.

Первый заместитель министра экономического развития Саратовской области либо привлечения инвестиций в фондах, либо кредитных учреждениях предприятиями МСП . Реализация антикоррупционной политики.

Государственные закупки в указанных сферах по цепочкам хозяйственных связей будут осуществляться в той или иной степени практически во всех отраслях российской экономики. В размещении государственных заказов будет расширяться применение конкурсов и тендеров. С целью упорядочения взаимоотношений по поводу исполнения государственных заказов с года будет введено обязательное страхование контрактов между государственными заказчиками и поставщиками продукции и услуг, обеспечивающее гарантированное равномерное финансирование работ.

Стимулирование частных инвестиций Ключевые задачи государственной политики в отношении частных инвесторов включая приватизированные предприятия состоят в том, чтобы, не вмешиваясь в их деятельность: По связанным инвестиционным проектам конкурсы будут проводиться для получения государственной поддержки, обеспечивающей либо прирост мощности, либо ввод конкретного объекта.

Целью конкурса является минимизация затрат на реализацию проекта путем привлечения средств негосударственных источников финансирования. По несвязанным свободным инвестиционным проектам конкурс будет проводиться государством в целях поддержки наиболее эффективных инвестиционных проектов, реализация которых придаст ускоряющий импульс развитию экономики.

Представляемые на этот конкурс проекты должны удовлетворять следующим условиям: Проекты, представляемые на конкурс, должны иметь бизнес - план, а также заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы. Среди коммерческих проектов победителями конкурса становятся те из них, которые при соблюдении изложенных выше условий обеспечивают наивысший экономический эффект.

Инвестор победившего проекта имеет право выбора следующих форм участия государства в финансовом обеспечении проекта: Выручка от продажи этих акций направляется на дополнительное финансирование высокоэффективных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, сверх средств, выделяемых ежегодно Правительством Российской Федерации на эти цели. Участие государства в финансировании указанных проектов является важным условием устойчивого роста экономики, после чего оно может переключиться исключительно на поддержку общественно значимых проектов.

Результаты инвестиционной политики

Государство как инвестор[ править править код ] Многие известные экономисты осуждают практику государственных инвестиций в связи с угрозой неэффективного размещения средств. инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени. По характеру заключаемых договоров, производимых действий, целям, юридическим последствиям биржевые инвестиции и спекуляции не отличаются.

Бенджамин Грэм предлагал инвестицией считать операцию, основанную на тщательном анализе фактов, перспектив, безопасности вложенных средств и достаточном доходе. Всё остальное признавалось спекуляцией.

Отдел инвестиционной политики. Основные задачи отдела инвестиционной политики. Управления инвестиций и государственно-частного.

Маневич, доктор экономических наук Б. Бриедис, доктор экономических наук Опубликована в журнале"финансы", 12, Страна остро нуждается в продуманной, научно обоснованной инвестиционной политике. Инвестиционную политику в России должны составлять следующие элементы: Вместе с тем сегодня надо говорить не о бедности страны капиталами, а о нерациональном их использовании, об утечке капиталов из страны, замораживании сбережений в тезаврации иностранной валюты населением, отвлечении капиталов на финансирование бюджета, в результате чего образуется порочный круг сжатия налогооблагаемой базы, обескровливания производства и новых потребностей государства в заимствованиях на денежном рынке.

Крупными потенциальными внутренними источниками инвестиций являются сбережения населения, достигающие весьма внушительной доли от располагаемого дохода, тезаврированная населением иностранная валюта, резервы банков - прежде всего добровольные, но отчасти и обязательные, ресурсы Центрального банка. Ставка рефинансирования, поддерживаемая на уровне выше рыночной, не может быть существенно снижена без жесткой канализации ресурсов Центробанка на нужды реального сектора - через переучет коммерческих векселей реального сектора и финансирование инвестиционных банков, осуществляющих кредитование производства в соответствии с государственными программами инвестиций.

Жестко анализируя эмиссионные ресурсы на переучетную операцию, Центробанк не допустит их утечки в другие сегменты рынка и сможет осуществлять рефинансирование по ставке, ниже рыночной, добиваясь, чтобы коммерческий кредит внутри реального сектора по уровню своих дисконтов стал приемлемым для большинства нормально работающих предприятий, чья продукция находит спрос.

Конечно, развитие переучетной операции - это лишь одна сторона дела. Возможно даже это - лишь вершина айсберга, основная масса которого - налаживание системы вексельных расчетов, создание системы первичного учета, соответствующей системы сбора и обработки информации, взаимных связей, инкассации векселей, системы взыскания по векселям и т. Активная политика Центробанка, создающего"деньги для роста" и условия для их аккумуляции, должна сочетаться с созданием кредитно-финансового механизма массированного инвестирования и эмиссии долгосрочных ценных бумаг реального сектора акций и облигаций.

Широкое привлечение иностранного капитала возможно лишь на фоне мобилизации внутренних источников инвестиций и при условии создания специализированной системы аккумуляции и инвестирования долгосрочных вложений, способной всей своей мощью гарантировать иностранные вложения в дополнение к государственным гарантиям. Остановимся сначала на аккумуляции и инвестировании внутренних долгосрочных финансовых ресурсов.

Прежде всего отметим, что деятельность инвестиционных банков нуждается в законодательном оформлении, качественно отличном от законодательства, регулирующего деятельность коммерческих банков. Нужен принципиально иной подход к определению и исчислению банковских рисков, стимулирующий вложения в реальный сектор, иные нормативы соотношений собственного и привлеченного капитала и т.

Департамент инвестиционной политики

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методологические основы исследования влияния инвестиционной политики на экономический рост в различных экономических системах. Роль инвестиционной политики в развитии социально-экономических систем.

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И СТРУКТУРНАЯ ПЕРЕСТРОЙКА ЭКОНОМИКИ Основные направления структурной и инвестиционной политики.

.

Интервью: Сергей Верещагин, министр экономического развития и инвестиционной политики края