Контроллинг, экономический анализ

Цикл управления бизнес-процессами Рис. На схеме типового маршрута пришлось лишь немного подкорректировать вручную координаты блоков Рис. На этапе стратегического определения бизнес-процессов вырабатываются самые общие цели организации и очерчивается круг направлений ее деятельности. Руководители предприятия формулируют ключевые задачи, определяют процессы верхнего уровня; они же распределяют области ответственности за процессы. Этот этап поддерживается системами проектирования бизнес-процессов. В последнем обеспечивается моделирование стратегических целей компании, цепочек создания ценностей и процессов верхнего уровня.

Управление бизнес-процессами требует особых компетенций в области их организации и контроллинга

Компания"ИТАН" начинает работы по проекту автоматизации консолидированного управленческого учета и бюджетирования групп Читать далее В рамках настройки модели управл Читать далее Основными задачами являются автоматизация управления денежными средствами, бюджетирования и регламент документов.

Основы реинжиринга бизнес-процессов. Цель контроллинга - организовать процесс управления таким . существенно различаются, в зависимости от их роли в компании. Набор методов позволяет перестроить процесс, поднять его уровень, чтобы в результате резко его улучшить. 3.

Экономика Библиографическая ссылка на статью: Контроллинг обеспечивает взаимосвязь всех функций управления посредством их интеграции и координации. Контроллинг обеспечивает эффективное функционирование системы управления Исходя из этого можно констатировать, что контроллинг занимает довольно значимое место в управлении любым предприятием.

Важно отметить, что применение контроллинга для обеспечения эффективного менеджмента предприятия является процессом довольно специфическим. Рассмотрим особенности разработки и внедрения системы мониторинга и контроллинга предприятий. При формировании системы мониторинга и контроллинга следует учитывать множество факторов, [8] которые можно разделить на экономические и технологические. Особенности построения системы расчетов с потребителями и поставщиками; 2.

Особенности и специфика отрасли предприятия; 3. Среднеотраслевой уровень трудовых, финансовых, производственных и других показателей; 4. Специфика выпускаемого продукта; 5. Особенности построения системы экономического планирования и управления предприятием; 6. Особенности производственно-хозяйственной деятельности и т.

Использование системы контроллинга на предприятии

Бизнес-контроллинг Введение В бизнесе контроллинг рассматривают как систему управления достижением конечных целей компании, организации, предприятия. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем и в большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных, а контроллинг направлен на управление будущим для обеспечения длительного, эффективного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчеты как в настоящем, так и в будущем.

Первоначально под контроллингом имелась в виду совокупность задач в сфере учета и финансов, а контроллер лицо, выполняющее функции службы контроллинга был главным бухгалтером. Затем это понятие стало толковаться шире: В настоящее время контроллинг можно определить как систему управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы, то есть в экономическом отношении, с некоторой долей условности, как систему управления прибылью предприятия.

Ключевые слова: бизнес-процессы предприятия, контроллинг, мониторинг, система Контроллинг обеспечивает взаимосвязь всех функций управления объекта контроллинга, его в первую очередь необходимо рассмотреть в призме Рисунок 1 – Роль и место системы контроллинга в моделировании .

Разработка системы контроллинга бизнес-процессов для энергетических компаний Беркович В. Реструктуризация, в конечном итоге, должна привести к переходу от вертикально интегрированного холдинга к децентрализованному управлению энергетическими ресурсами страны. С появлением рынка энергетических ресурсов в отрасль начинают приходить стратегические инвесторы, которые ожидают от высшего руководства энергетических компаний повышения эффективности и инвестиционной привлекательности возглавляемых ими бизнес единиц.

Помимо этого, в отрасли возникает конкуренция производителей, что требует процессно-ориентированной организации от энергетических компаний и одним из способов повышения эффективности деятельности в данном направлении является совершенствование и автоматизация бизнес-процессов. При управлении бизнес-процессами очень часто встает вопрос: Как правило, только описание и автоматизация бизнес-процессов компании, не принесет ожидаемых преимуществ от процессного управления, пока не определены эффективные механизмы управления бизнес-процессами и средства контроля за бизнес-процессами.

Из этого следует принцип - бизнес-процессы, которые не могут быть измерены, не могут быть улучшены. Уже не вызывает сомнения, что бизнес-процессы являются движущей силой успеха компании, поэтому выполнение процессов должно контролироваться и любые отклонения должны быть скорректированы своевременно с помощью встречных мероприятий. Для достижения этой цели многие энергетические компании внедряют информационные системы класса для учета и контроля хозяйственных операций, однако, они не всегда получают однозначные результаты.

Боле того, существующие системы финансового и бухгалтерского учета зачастую не отражают реального финансового состояния организации. Это связано с тем, что у менеджеров нет инструмента, для обработки и анализа информации об эффективности выполняемых бизнес-процессов, и отсутствует перечень ключевых показателей результативности процессов, а также алгоритм их сбора и агрегации.

Управленческий контроллинг

Разработка методики формирования систем показателей оценки эффективности бизнес-процессов Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях глобальных экономических изменений последних десятилетий роль финансового контроллинга в холдинговых структурах существенно возрастает, что связано с процессами консолидации и диверсификации бизнеса для обеспечения его устойчивости.

За последние три года в России общий объем сделок по слиянию и поглощению бизнеса превысил 58 млрд. Характерной особенностью российских промышленных холдингов можно назвать диверсификацию деятельности в рамках общей технологической цепочки от добычи сырья до перерабатывающих производств, объединенных по принципу максимального углубления переработки до переделов и выше. При этом управляющая компания не обладает достаточной информацией о деятельности бизнес-единиц, которые имеют разные планы счетов управленческого учета и учетные политики, кодификаторы и справочники, различные системы автоматизации.

Контроллинг и его роль в системе управления предприятием Проблема совершенствования бизнес-процессов торговых предприятий вызвана.

Посткризисный контроллинг — немецкий опыт Эффективное и оптимальное использование информационных и коммуникационных технологий является одной из серьезных задач современного бизнеса. Стратегическое управление затратами на ИТ основано на управлении параметрами, по которым принимаются решения, — количеством и ценой. Используя их, можно влиять на величину затрат. В связи с мегатрендом устойчивого развития бизнеса цель состоит в рациональном использовании всех ресурсов, в том числе сокращении потребления ИТ-услуг и расходов на их приобретение, или сокращении лицензий на софт.

В ряде компаний ответственность за возрастающие затраты чаще всего перекладывают на директоров ИТ-подразделений. Однако не все затраты в этой сфере инициирует ИТ-служба, чаще всего они возникают в связи с принятием решений и соответствующим поведением в других подразделениях компании. Поэтому необходимо повышать прозрачность издержек в ИТ, измерять и учитывать их, анализировать, рассчитывать результаты деятельности.

Этой цели и служит контроллинг.

Финансовый контроллинг

Скачать Спецвыпуск 3 Библиографическое описание: Процесс управления организацией в современных условиях требует нового комплексного подхода к решению многочисленных проблем в управлении организацией. Проблемы управления возникают под воздействием внутренних и внешних факторов. К внутренним фактором относится среда принятия решений в организации. К внешним — быстро изменяющаяся экономическая ситуация в России, конкуренция, рыночные оценки эффективности деятельности организации, неопределенная правовая сторона деятельности организации.

Для определения роли контроллинга в управлении важно выделить его непрерывный контроль всех протекающих на предприятии процессов.

Обоснована актуальность и необходимость внедрения оперативного контроллинга. Рассмотрены понятие, цели, задачи и функции оперативного контроллинга, его сущность и роль в системе управления промышленным предприятием. — , . . , , . Они являются экономически и юридически самостоятельными хозяйствующими единицами, полностью отвечающими за результаты своей деятельности, поэтому особенно нуждаются в системе управления, позволяющей сохранять конкурентоспособность и положение на динамично изменяющемся рынке.

В случае отсутствия адекватной и своевременной информации о текущем состоянии и о перспективах деятельности предприятия возникает необходимость формирования новых подходов к управлению. Они будут способствовать"расширению" узких мест на предприятии с ориентацией на перспективу и обеспечат информационную поддержку управления бизнес-процессами по установленным стратегическим и оперативным целям.

Функциональность контроллинга в концептуальных моделях

Концепция контроллинга в управлении. Внедрение контроллинга в организации. Контроллинг - новый инструмент в теории и практике управления, который совмещает в себе элементы бюджетирования, управленческого учета, экономического анализа и управления. Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для осуществления основных функций управления менеджмента:

Практические рекомендации по контроллингу. как показывает моя практика, обстоит дело в понимании сути контроллинга, его места и роли в системе управления и со . Обязанности контроллера и основные бизнес- процессы.

Выделяются этапы развития контроллинга. Производится ретроспективный анализ трудов отечественных и зарубежных исследователей проблематики контроллинга Ключевые слова: Появление и развитие системы контроллинга тесно связано с изменениями в общественном производстве и структуре рыночной экономики. Если в качестве критерия периодизации рыночной эволюции положить доминирующий тип взаимоотношения производителей продавцов и потребителей покупателей , указанная периодизация может быть представлена следующими этапами: Преобладание рынка продавца до х гг.

Сугубо производственные приоритеты, ориентированные на увеличение выпуска и рост производительности труда, приводят к тому, что в менеджменте преобладает производственный, а затем и управленческий учет. Контроллинг поглощается управленческим учетом. Контроллеры занимаются калькуляцией себестоимости, учетом, счетоводством и обеспечивают менеджеров нужной информацией для принятия результативных решений.

века на смену рынка продавца приходит рынок покупателя, что приводит к обострению конкуренции и развитию разнообразных методов привлечения потребителя. Как следствие, акцент в системе управления фирмами переносится в информационную сферу, охватывающую как внутреннюю, так и внешнюю среду бизнеса. Развитие стратегического планирования усиливает потребность в координации работы менеджеров всех уровней.

Контроллинг как функция управления предприятием

Причем лица, принимающие решения, самостоятельно выбирают между предлагаемыми альтернативами в зависимости от складывающейся управленческой ситуации. Рост проблем, связанных с планированием и принятием управленческих решений, а также увеличивающаяся сложность организационной структуры предприятия порой затрудняют осуществление эффективного контроля протекающих на предприятии процессов. Контроллинг призван обеспечить координацию отдельных децентрализованных контрольных функций.

Формирование системы контроллинга бизнес-процессов: основные Такая ситуация обусловлена непониманием его роли в управлении процессами.

Однако, это нечто отличное и даже несколько противоположное ему. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. В большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных. Контроллинг это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить или минимизировать ошибки, отклонения и просчеты, как в настоящем, так и в будущем.

Системный подход в контроллинге позволяет эффективно управлять локальными и глобальными стратегиями. Сегодня современное планирование, а особенно стратегическое планирование невозможно без современных методов оперативного и стратегического контроллинга. Интенсивное проникновение контроллинга осуществляется и в такие сферы, как инновационный менеджмент, управление ассортиментной политикой, жизненным циклом продукции, ценообразованием и эффективностью производства.

В последние годы контроллинг является неотъемлемой частью системы долгосрочного планирования.

Как описать процессы своей компании