Бизнес-план

В подготовке книги принимали участие: Компьютерный набор текста осуществлен секретарем-референтом Бондаренко Е. Составные части бизнес-плана Бизнес-план начинается Мы надеемся на внимание читателей, которые только собираются создавать новое предприятие, а также и тех, кто уже не новичок в бизнесе, однако хочет расширить его объемы, видоизменить или дополнить направления своей деятельности. Все предприятия фирмы, компании нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Цель данной книги - показать предпринимателям значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса, научить разрабатывать такой план, открыть секреты предпринимательской стратегии и тактики, помочь найти свой путь в бизнесе. Основная ориентация книги - перерабатывающая промышленность, именно на ее примере разработан учебный бизнес-план, хотя описанные принципы составления бизнес-плана могут быть с одинаковым успехом применены в любой другой сфере предпринимательской деятельности, как в сельском хозяйстве, так и в промышленности или сфере услуг. При подготовке книги авторы широко использовали наиболее интересные публикации последних лет по вопросам предпринимательской деятельности, изданные в США, такие как"Создание нового предприятия" Джефри Тиммонса" - ,"Успешный бизес-план: Абраме" :

Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция с примерами

Карта сайта Для чего нужен бизнес-план? Переход к рыночным отношениям выводит внутрифирменное планирование на новый уровень. Планирование жизненно необходимо любому предприятию, работающему в условиях жесткой конкуренции. В первую очередь внутрифирменное планирование необходимо руководству предприятий для принятия максимально эффективных управленческих решений. Иными словами, одним из ключевых элементов успешного ведения бизнеса является грамотное планирование.

И без составления хорошего бизнес-плана здесь не обойтись.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, . целей бизнеса нужно сформулировать цели создания бизнес-плана.

Маркетинговая стратегия Следующий пункт инструкции, как составить бизнес-план, связан с маркетингом. Нередко он вызывает трудности у предпринимателей, поскольку не совсем ясно, какая информация тут должна быть и как необходимо анализировать рынок. В этом разделе нужно раскрыть следующие вопросы: Каким товаром или услугой вы собираетесь заниматься? Следует обозначить несколько основных моментов: Поговорим немного подробнее об УТП. В наше время рынок настолько переполнен различными товарами и услугами, что действительно уникальных среди них практически нет.

Если же появляется какая-то инновационная идея, то, чтобы ее разработать и вывести новый продукт на рынок, понадобятся серьезные вложения и работа над составлением бизнес-план.

10 советов по созданию хорошего бизнес-плана

Работа и Карьера Что такое бизнес план и как его составить? Что такое бизнес план: Открыв любую нормальную статью, посвященную теме бизнеса, вы найдете там совет по поводу того, что каждый, даже самый маленький стартап, нельзя запускать, не составив предварительно бизнес план — тщательно продуманный коммерческий документ с реальными расчетами. Но не все начинающие предприниматели знают, что такое бизнес план и как грамотно его написать?

Любой начинающий или действующий предприниматель должен уметь сформулировать и представить свой бизнес-проект и бизнес-план.

Введение в бизнес-план Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов предложений , требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы.

Цели и задачи бизнес-планирования

Подготовка бизнес-плана имеет важное значение, потому что он: Поможет более четко обозначить мотивы и цели вашей работы бизнесе. Не зная, почему и зачем собираетесь заняться им, вы не сможете поставить перед собой цель См.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. определить лиц, ответственных за.

У многих предпринимателей еще до запуска проекта возникает вопрос о бизнес-плане. К нам часто обращаются начинающие предприниматели, которые хотят запустить новый бизнес с нуля: Единственный актив, который у него был — контакт знакомого, который всю жизнь занимается их стройкой. Главным аргументом в пользу этого бизнеса стала информация о возможном ограничении вывоза необработанного леса с территории РФ, что должно было, по мнению этого предпринимателя, способствовать снижению конкуренции на рынке.

Остальная вводная информация полностью отсутствовала. У меня сразу появился вопрос, а зачем в таком случае ему нужен бизнес-план? Ведь прежде чем подойти к его написанию, необходимо: Полностью разобраться в продукте, рынке, конкурентах. Пообщаться с поставщиками и потенциальными клиентами, оценить перспективы выхода на рынок. Запустить бизнес на уровне ремесленника, без выстроенной иерархии. Необходимо понять его реальное функционирование и все процессы внутри.

Внутреннее использование бизнес-планов

Бизнес с нуля — как составить бизнес-план? Определение бизнес-плана Бизнес-план является документом, который помогает создавать бизнес, управлять им и проводить контроль над процессом. Он содержит сведения о предприятии, его деятельности и товаре, а также план открытия нового бизнеса или продвижения уже существующего. В нем перечислены цели, способы и сроки их достижения, возможные риски и преимущества над конкурентами. Как выглядит бизнес-план компании?

Он состоит из титульного листа и в среднем двух десятков страниц машинописного текста.

Как самостоятельно составить бизнес-план. В подготовительном этапе следует четко сформулировать бизнес-идею, постараться рассмотреть ее.

Разумеется, что профессионализм мастера не заменить, если клиентам важно поговорить с мастером, то разговорчивый мастер с легкостью переманит к себе посетителей у молчаливого. Для клиента всегда важно хорошее обслуживание. Но как узнать, что ему нужно? Большие предприятия и организации всегда проводят опросы, в которых задаются вопросы сотням клиентов.

Бизнесмен сам все время общается со многими клиентами, и многое знает об их потребностях. Вам нужно изобразить портрет стандартного — среднего клиента. Возьмем на рассмотрение магазин бытовой химии не очень больших размеров, находящийся возле остановки. Его клиентами наверняка будут женщины, идущие с работы домой. Им нужно приобрести моющее средство. Самое главное в этом магазине — это то, что экономит время.

Актуальность бизнес-плана: планирование и оптимизация ресурсов

Полагаясь исключительно на опыт, интуицию и услышанные в пути советы, вы почти гарантировано заблудитесь. Бизнес-план — это обычно не то, за что в первую очередь берутся предприниматели, когда решают воплотить свою идею. Нередко они считают, что такой документ нужен только для того, чтобы было что подать в банк или показать потенциальным инвесторам для привлечения финансирования.

На самом же деле бизнес-план — это ценный путеводитель для самого предпринимателя. Он позволяет оценить жизнеспособность идеи, определить риски и увидеть возможности.

После того, как вы сформулировали тему и фишку, можно, собственно, приступить к написанию бизнес-плана. Придумайте несколько вариантов.

Вы же не полетите на самолете, пилот которого не знает маршрут? Точно так же и бизнесу просто необходимо планирование. Но плана работы на год недостаточно. Бизнес-план необходимо готовить каждый месяц. Следует думать о каждом месяце как об отдельном годе. Перед началом следующего периода на 30 дней необходимо оценить все достижения и решить, куда двигаться дальше. Какой бы не была ваша цель, вы должны понимать, чего хотите, четко это определить и придерживаться выбранного курса для достижения результатов.

А для того, чтобы не сбиться с намеченного пути, можно поделить его на отрезки — по 30 дней, этого будет вполне достаточно. Чтобы повысить продуктивность своей работы, следуйте следующим простым шагам: Планирование В начале каждого месяца спланируйте, чего вы собираетесь добиться в следующие 30 дней. Укажите в официально оформленном бизнес-плане все возможные данные: Какие кампании вы будете проводить С какими платформами вы будете работать и как Какой контент и в каком количестве планируете создавать Сколько лидов рассчитываете привлечь Насколько должна вырасти ваша прибыль и т.

Выражайте все пункты в измеримых метриках, чтобы потом можно было объективно оценить успех ваших усилий.

Концепция бизнеса

Постараюсь сформулировать несколько распространённых мнений участников рынка: В отличие от бизнес-плана, ТЭО разрабатывается для отдельного проекта, а не для предприятия в целом. А как же тогда быть с инвестиционными бизнес-планами? Читаю в требованиях, например, Росагролизинга к содержанию бизнес-планов инвестиционных проектов: В случае реализации проекта на базе действующего предприятия необходимо рассматривать совместно потоки от текущей деятельности и от проекта".

Основной задачей бизнес-плана является привлечение Сформулировать уникальное торговое предложение для продукта, чтобы.

Описание фирмы включает сведения об учредителях, краткую историю создания фирмы, действующую организационную структуру, характеристику производства и сбыта, данные о финансовом положении фирмы, описание наиболее значительных успехов и достижений. Маркетинговая стратегия составляется на основе маркетинговых исследований, включающих комплексное изучение требований потребителя к услуге, конъюнктуры рынка, его емкости и объема рыночного спроса, системы ценообразования, форм и методов сбыта, определения уровня конкурентоспособности фирмы на различных сегментах рынка.

Для реализации поставленных целей формируется маркетинговая стратегия, определяются действия фирмы в конкретных условиях спроса и предложения. Для формирования системы целей маркетологи на фирме используют метод построения дерева целей. Маркетинговая программа предполагает формирование ценовой, товарной, ассортиментной и сбытовой политики.

Ценовая политика является основным фактором, влияющим на финансовые показатели деятельности фирмы, которая формируется под воздействием множества факторов: Товарная политика заключается в повышении конкурентоспособности оказываемых услуг, совершенствовании их качественных характеристик в соответствии с запросами потребителей, созданием новых видов услуг, в оптимизации ассортимента, в удлинении жизненного цикла товаров услуг за счет повышения качества.

Оптимизация ассортиментной политики может строиться по следующим направлениям: Сбытовая политика — это организация сети оптовых и розничных магазинов, агентств и др. При планировании сбыта устанавливаются каналы движения различных групп товаров на разные сегменты рынка, число участников сбыта, интенсивность сбыта. Сведения о конкурентах содержат информацию о конкуренции на том сегменте рынка, где фирма собирается реализовывать свою продукцию.

Необходимо называть основных конкурентов и по возможности охарактеризовать их финансовое положение, объем продаж, деятельность маркетинговых служб, а также дать оценку их продукции и услуг.

Бизнес план услуги. Бизнес план оказания услуг.