АГРООБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО

Проект не является коммерческим, его задача - повышение эффективности агрообразования и актуализация знаний студентов аграрного вуза и работников АПК в соответствии с развитием мировых технологий в аграрном бизнесе и производстве. На три дня в Самарской ГСХА преподаватели уступают свои места за кафедрами в лекционных аудиториях производственникам, ведущим мировым производителям техники и удобрений, наиболее успешным руководителям КФХ и экспертам в области новых технологий в аграрном производстве. В этом году запланировано более 60 таких лекций, презентаций, семинаров и мастер-классов, лучшие из которых будут транслироваться в прямом эфире на официальном канале Самарской ГСХА : Во второй половине дня в академии будет работать Агробизнесклуб, который за четыре года существования зарекомендовал себя не только как эффективную диалоговую площадку по обсуждению проблем АПК, но и как актуальную ярмарку вакансий, на которой руководители хозяйств и производственники напрямую общаются со студентами старших курсов и подбирают себе кадры на перспективу. Итогом работы Недели мирового агробизнеса, как показала практика предыдущих лет, станет не только обширный объем актуальных знаний у слушателей, но и десятки контрактов между партнерами, новые открытые специализированные аудитории и еще один большой шаг на пути к решению кадровой проблемы на селе.

О болевых точках сельского хозяйства...

За 85 лет существования кафедры это третье ее переименование обусловленное мотивированными требованиями иновационно развивающегося аграрного образования в рамках современного общества. Согласно штатному расписанию за кафедрой закреплено 12,75 ставок, из них 10,75 профессорско-преподавательского состава, работающего на постоянной основе и 0,25 ставки профессора по совместительству.

Из числа штатных преподавателей, работающих на кафедре, семь — кандидатов сельскохозяйственных наук, доцентов и один кандидат экономических наук, доцент. По совместительству на кафедре работает 1 доктор экономических наук, профессор.

Энергосберегающие технологии в агробизнесе: краткий курс лекций / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост. С.Г. Щукин. – Новосибирск,

Садово-парковое искусство; Спортивные и декоративные газоны. Кафедра оборудована специализированными учебными аудиториями для проведения лекций, лабораторно-практических и семинарских занятий, оснащенных гербариями полевых и луговых растений, планшетами типов лугов и технологий выращивания сельскохозяйственных культур. Две аудитории оснащены мультимедийной техникой, имеется контрольно-семенная лаборатория, в которой аспиранты, магистранты и студенты определяют посевные качества семян и проводят биометрические исследования.

Задача этой практики — получение экспериментальных данных для написания дипломных работ, которые студенты получают в полевых опытах с зерновыми злаковыми культурами озимая пшеница, тритикале, ячмень , зерновыми бобовыми соя, люпин белый и узколистный, кормовые бобы , картофелем и корнеплодами, льном, многолетними травами.

Тематика научных исследований направлена на разработку ресурсосберегающих технологий получения высоких урожаев различных сельскохозяйственных культур с использованием регуляторов роста, способов улучшения старосеяных и природных сенокосов и пастбищ, создание высокопродуктивных и долголетних бобово-злаковых и бобовых травостоев. Большое внимание уделяется изучению продуктивного долголетия новых сортов люцерны изменчивой, клевера лугового, клевера ползучего, козлятника восточного.

Выполняются глубокие исследования по селекции люпина белого. Специфика кафедры состоит в том, что она ведет подготовку специалистов, которые могут успешно работать не только в сфере сельскохозяйственного производства, но и в различных ландшафтных фирмах, выполняющих работы по озеленению городских территорий, созданию спортивных газонов. Производственную практику студенты проходят в передовых сельскохозяйственных предприятиях, в ландшафтных и селекционно-семеноводческих фирмах, на гольф-полях.

Выпускники кафедры работают в различных сферах народного хозяйства — в производстве, науке, образовании. Так, выпускник кафедры доктор с. Прудников возглавляет кафедру ботаники и кормопроизводства Смоленской государственной сельскохозяйственной академии, С. Кольцов семеноводческую фирму по травам — Семтравы, А. Благовещенский избран Почетным президентом Европейской федерации луговодов, доктор с.

Рецензенты и авторы отзывов 6. Заключение методического совета от Каждый выпускник сельской школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем, как минимум, в масштабах личного подсобного хозяйства. Овощеводство и полеводство — высокоинтенсивная отрасль растениеводства. Они продолжают оставаться очень трудоемкими отраслями сельского хозяйства, особенно в Тамбовской области, поэтому одной из важнейших задач является перевод овощеводства и полеводства на индустриальную основу.

С каждым годом потребность населения в этой продукции увеличивается.

Данная стажировка, посредством лекций и наблюдения за нынешней имеющих отношение к агробизнесу (земледелие, животноводство, пищевая.

Во время лекции, аудитория была ознакомлена с возможностями для предпринимательства и приватизации в Молдове, преференциальные экономические отношения с ЕС и странами СНГ будучи в качестве аргумента для повышения взаимодействия молдавско-болгарской бизнес-среды. Кроме того, в интерактивном диалоге с примерно студентов, преподавателей и представителей местных средств массовой информации, Послом Республики Молдова была предоставлена информация и по социально-экономическое положение Молдовы, а так же и про отличную степень молдавско-болгарских дипломатических отношений.

В ходе встречи с Заместителем Ректора высшего учебного заведения в Пловдиве, Доц. Д-р Васко Василев, были обсуждены такие темы, как Свободные Экономические Зоны и Промышленные Парки в Молдове, в том числе и заинтересованность в обмене опытом в соответствующей области в контексте европейского курса нашей страны. Заместитель Ректора выразил намерение содействовать контактам деловых людей из Пловдива с потенциальными партнерами в Республике Молдова, в том числе посещение Ректором Университета по Агробизнесу и Развитию Регионов специализированных учебных заведений Молдовы.

Университет по Агробизнесу и Развитию Регионов в городе Пловдив был основан 20 лет назад и в настоящее время числит около студентов в нескольких филиалов по всей Болгарии. Посол Республики Молдова является первым главой иностранной дипломатической миссии который выступил с лекцией в выше упомянутом учреждении.

Открытая лекция, посвященная истории факультета агротехнологий и агробизнеса

О болевых точках сельского хозяйства Как удержать молодежь на селе и создать свое дело, не вступая в конфликт с местным сообществом — вот некоторые из тем лекций. В рамках форума Всероссийский Фонд"Национальные перспективы" проводит конкурс идей, лучшие из которых будут одобрены грантом на реализацию проекта.

Лекции на тему: «Инновационное развитие агробизнеса Польши в контексте Европейского союза» вызвали живой интерес у студентов.

Высшее экономическое образование Опыт работы в аналогичной должности от 5 лет Опыт работы в области сельского хозяйства обязательно, без данного опыта работы кандидаты не рассматриваются. Оформление в соответствии с трудовым Обучение студентов Чтение лекций Проведение практических занятий Прием дифференцированных зачетов и экзаменов Требования: Пятидневная рабочая неделя Большая материально Повседневное руководство, контроль и непосредственное участие в решении технических задач МТМ.

Обеспечение МТМ техникой и контроль за закупом зап. Высшее экономическое образование, опыт работы с аналогичным функционалом желателен в сфере сельского хозяйства; Отличные знания 1С, !!!! Ведение нескольких юридических лиц Условия: Регламентация процессов Контроль работы сотрудников лабораторий Организация проведения физико-химических анализов и исследований для обеспечения лабораторного контроля соответствия качества сырья Организация работы лабораторий, в соответствии Формирование клиентской базы, поддержание и расширение базы.

Проведение презентаций, переговоров, встреч.

Дистанционное образование в академии

Процессы реформирования экономической системы России сопровождаются рыночными трансформациями агропромышленного комплекса АПК. В системе АПК меняется характер социально-экономических отношений, выдвигая на первый план развитие частных форм хозяйствования и агробизнеса, основанного на предпринимательской деятельности всех хозяйствующих субъектов. Агробизнес предопределяет развитие производства, сфер переработки, хранения, транспортировки и доведения до конечного потребителя сельскохозяйственной продукции.

Агробизнес является основным структурообразующим фактором АПК, поддерживает высококонкурентный характер экономических отношений в условиях рынка.

Лекция Посла Александру Пригорски в Университете по Агробизнесу и Развитию Регионов в Пловдиве. тября, Посол Республики Молдова в.

Предприниматели — это люди, которые не боятся идти вперёд, дерзать, рисковать, брать на себя ответственность. Они — дрожжи экономики. Своей креативностью и энергией они способны вдохнуть жизнь в нестандартные идеи, зажечь команду единомышленников. В этом году конкурс расширил свои границы, и в конкурсе уже приняли участие не только студенты техникума, но и школьники города Калининска. В течении двух недель проходили лекции, консультации, экскурсии и другие мероприятия, приуроченные к данному конкурсу.

На данное мероприятие были приглашены Л. Кузнецова, начальник отдела экономики и продовольственного рынка администрации КМР, М. Скрипникова, главный специалист отдела экономики и продовольственного рынка администрации КМР и И. Сальников, представлявший интересы индивидуальных предпринимателей города. В ходе которых они узнали секреты успеха и с чего начинали предприниматели. Также ребята узнали про риски и как рассчитать доход, чтобы не остаться в минусе. Лекции проводили преподаватели техникума.

В данном конкурсе в финал вышло 9 бизнес-проектов, все они были непохожи, интересны, так в конкурсе были представлены следующие направления:

Агробизнес-образование

Если возвращаться в деревню, то чем там заниматься? На эти, отнюдь не риторические вопросы, приходится отвечать многим молодым людям, родившимся в глубинке. Династия пчеловодов Год назад одними из первых участников этого проекта в Пермском крае стали десятиклассники из школы в селе Сепыч Верещагинский район. В течение восьми месяцев они как и их сверстники из двух школ в Бардымском и Осинском районах постигали основы сельского хозяйства и ведения агробизнеса.

погрузились в специфику развития агробизнеса на Дальнем Востоке, рассмотрели перспективы отрасли, а также послушали лекции.

В качестве экспертов по предупреждению коррупционных правонарушений были приглашены заместитель прокурора Пушкинского района Светлана Михайловна Петрова и юрисконсульт ОМВД по Пушкинскому району майор внутренней службы Тимур Михайлович Хлусов. В рамках лекции Светлана Михайловна рассказала о правовой культуре личности и профилактике коррупционных проявлений. Особое внимание было уделено теме формирования культуры личности студента как гражданина.

Данные вопросы имеют большую практическую значимость для будущих управленцев, которые обязаны знать как этические, так и юридические аспекты управленческой деятельности. В выступлении правоохранителей была подчеркнута важность профилактики распространения наркотических и иных психотропных средств среди обучающихся. Отдельный блок был посвящен скоординированной деятельности органов государственной власти по предупреждению коррупции.

По теме лекции состоялась живая дискуссия, студенты задавали много вопросов, показавших актуальность темы и востребованность таких встреч с практиками в области правоохранения. Участники мероприятия пришли к выводу, что для решения таких негативных социальных проблем, как коррупция или наркомания, необходимо комплексное описание с целью выработки наиболее эффективных решений в процессе управленческой деятельности.

Вебинар по программе «Введение в агробизнес»

Исключение может составить мелкотоварное производство, не ставящее целью расширенное производство и получение прибыли, но, как отмечалось выше, такая деятельность и не может считаться предпринимательской. Что же касается сельскохозяйственных предприятий, производящих продукцию на продажу, неизбежно образование различных экономических и хозяйственных связей.

При этом все возникающие связи можно условно разделить на две большие группы: О межхозяйственных связях подробно было рассказано в первой главе пособия.

Для реализации непрерывного агробизнес-образования в школе разработана . методы обучения: проблемная лекция; эвристическая беседа; учебная.

Тема дня была посвящена агробизнесу, поэтому большинство дискуссий и мастер-классов прошло именно по этому направлению. Спикерами площадки стали представители органов власти, местного самоуправления, руководители сельскохозяйственных предприятий и фермеры, в том числе и председатель Тверского регионального отделения РССМ, глава крестьянского хозяйства Тверской области Алексей Трофимов, который поделился с участниками своим опытом развития фермы: Шквал аплодисментов вызвало выступление председателя колхоза имени С.

Он рассказал об успехах своего колхоза и социальной программе, реализуемой на предприятии, куда входят различные меры поддержки молодых семей и семей с детьми младшего и школьного возраста, пенсионеров-участников ВОВ. На территории колхоза функционирует современный спортивный комплекс со множеством секций. Кроме того, предприятие заботится о здоровье своих работников, обеспечивая желающих санаторными путевками и поощряя некурящих сотрудников дополнительными выплатами. В ходе обсуждения участники также узнали секреты успеха каждого эксперта, получили множество советов по реализации планов и инициатив.

В программе четвертого дня в рамках цикла образовательных мероприятий РССМ также состоялся мастер-класс по агрострахованию. Заместитель начальника отдела методологии страхования Управления методологии страхования Национального союза агростраховщиков Елена Белова подробно рассказала о мерах страхования, тенденциях развития этой отрасли и о том, что необходимо знать, чтобы защитить свое фермерское хозяйство. Участники получили брошюры Российского союза сельской молодежи с информацией об агростраховании и финансовой грамотности, о программах поддержки фермерства.

В ходе дискуссии выяснилось, что многие молодые аграрии ничего не знают о страховании агробизнеса, рискуя потерять свое дело. Грамотно застрахованный бизнес сможет выстоять при непредвиденных событиях, например, в случае засухи, наводнения и т. В завершении дня участники грантового конкурса Федерального агентства по делам молодежи защитили свои проекты. Форум завершился, участники разъехались, увозя с собой новые знания, идеи, контакты и заряд энергии на осуществление своих инициатив.

Агробизнес России предложил запретить ввоз продуктов для личного пользования

Энергосберегающие технологии в агробизнесе: Темы контрольной работы 1. Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники, оказавшие воздействие на энергосберегающие технологии в агробизнесе. Базовые технологии силовой электротехники, оказавшие воздействие на энергосберегающие технологии в агробизнесе. Биокаталитические, биосинтетические и биосенсорные технологии, оказавшие воздействие на энергосберегающие технологии в агробизнесе.

Добро пожаловать на страницу кафедры агробизнеса УО «ВГАВМ» чтения лекций и практических (семинарских) занятий, графики приема отработок.

НазваниеПроектирование региональной системы непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий РуководительСимбирских Елена Сергеевна, Доктор педагогических наук Доцент Организация финансированияфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования"Мичуринский государственный аграрный университет", Тамбовская обл Года выполнения - КонкурсРегиональный конкурс"Центральная Россия: Предметные области педагогики и проектирование региональных систем образования Ключевые словарегиональная система непрерывного агробизнес-образования, предпринимательская компетенция, бизнес-проекты, устойчивое развитие сельских территорий Код ГРНТИ Уточнен понятийно-терминологический аппарат исследования в аспекте современности и специфики предпринимательской деятельности в АПК: Их функционирование обусловлено ценностными ориентациями, мотивами, жизнедеятельностью в сельском социально-экономическом пространстве, базовыми личностными и профессионально-важными качествами агробизнесмена, которые формируются на всех уровнях образовательной системы.

Особенностью формирования агробизнес-культуры является ее соотнесение с региональной агробизнес- образовательной системой. Дано определение агробизнес-компетенции, как совокупности личных и деловых качеств, навыков, знаний, определенного рода модели поведения, владение которыми помогает успешно решать различные бизнес-задачи в условиях села и достигать высоких результатов деятельности. Создана система критериев сформированности агробизнес-культуры личности: Разработано уникальное программно-методическое и учебно-методическое обеспечение системы непрерывного агробизнес-образования, соответствующее предложенной концепции и модели, обеспечивающее процесс поэтапного формирования агробизнес-культуры личности.

Целостность и системность профессиональной подготовки конкурентоспособных кадров для АПК на основе формирования агробизнес-культуры личности в системе непрерывного агробизнес-образования"детский сад-школа-колледж-вуз". Достижение высокого уровня сформированности агробизнес-культуры личности как основы устойчивой конкурентной позиции специалиста на рынке труда в соответствии с современным требованием обеспечения продовольственной безопасности и устойчивого развития отрасли, сельских территорий.

Самостоятельное практическое значение имеет соответствующее предложенному подходу программно-методическое и учебно-методическое обеспечение системы НАБО УМК: Сформулированные положения, предложенные инструментальные средства и теоретические основы разработки системы формирования агробизнес-кулььтуры в системе непрерывного агробизнес-образования адаптивны и могут быть использованы для модернизации региональных систем образования, с целью кадрового обеспечения устойчивого развития сельских территорий.

Актуальность работы для педагогической науки и практики заключается в расширении и уточнении теоретических, методологических и технологических основ непрерывного образования в специфике отрасли АПК, региона, процесса формирования агробизнес-культуры и подготовки агробизнесмена, мотивации к самореализации в условиях села, особенности преемственной уровневой подготовки личности к агробизнес-деятельности. Особую значимость и актуальность проблема агробизнес-образования имеет в отношении теории и методики профессионального аграрного образования.

Лекция 1.1

Разработаны и реализуются вариативные модели агробизнесобразования для старшеклассников: В Дистанционной агробизнес-школе занимаются проявляющие интерес к профессиям агропромышленного комплекса учащиеся классов из Далматовского, Кетовского, Макушинского, Половинского, Притобольного, Юргамышского районов. Обучение ведется по дополнительным общеразвивающим программам: Организацию образовательного процесса осуществляет отдел естественнонаучного образования регионального Детско-юношеского центра.

Учебные материалы размещены на платформе Курганского областного лицея-интерната для одаренных детей . Каждый учащийся имеет индивидуальный доступ к образовательному контенту, который содержит лекционный материал для самостоятельного обучения тексты, иллюстрации, видеофргаменты, активные ссылки и т.

Учебная дисциплина «Введение в агробизнес» входит в дисциплины по Лекции. -. Практические занятия (ПЗ). -. Самостоятельная.

Организатором этого уникального аграрно-образовательного форума вот уже третий год выступает Самарская государственная сельскохозяйственная академия. В первой половине дня партнеры академии — представители крупных компаний в сфере мирового агробизнеса, читают студентам лекции, рассказывают о новейших технологиях производства и переработке сельхозпродукции, новинках техники и агроинженерии. Вторая половина посвящена уникальному прямому общению в рамках Агробизнесклуба, которые выступает одновременно и дискуссионной площадкой и кадровой биржей для студентов завершающих период обучения в академии.

Как признались некоторые представители крупных компаний, задачи перед ними стоят абсолютно конкретные — найти перспективных молодых людей под определенные проекты и задачи. И уже в первый день ряд компаний установили нужные контакты с потенциальными сотрудниками. По мнению самих студентов, Агробизнесклуб — это прекрасная возможность решить вопрос с трудоустройством не выходя из стен .

Прямой эфир топовых лекций НМА-2018